Версия для слабовидящих

Питание дошкольников

питание

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принято                                                                                      Утверждаю

на заседании                                                                               Приказ от 01.04.2016 № 92

Педагогического совета                                                           Директор

Протокол от 01.04.2016 № 10                                                  МБОУ Полненской СОШ                                                       

Председатель педсовета                                                            _________ Л.В. Ткачева

_________ Л.В. Ткачева

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ПОЛУЧАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В МБОУ ПОЛНЕНСКОЙ СОШ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации питания детей, с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания обучающихся, получающих дошкольное образование (далее воспитанники), и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полненской средней общеобразовательной школе  (далее – Организация)

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 20.12.2010 г. № 164, Уставом Организации.

2. Требования к организации питания воспитанники, посещающих Организацию.

2.1. Требования к деятельности по формированию рационов и организации питания воспитанников в Организации, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для воспитанников, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарные, гигиенические и иные нормы и требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью воспитанников Организации.

2.2. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать согласно санитарным правилам и нормативам СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»

2.3. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита.

2.4. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией. 

3. Организация питания на пищеблоке

3.1.При организации питания необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности  в основном пищевых  веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.2.При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Организациию, используется следующий норматив: завтрак – 20-25%; обед – 35-40%; полдник, ужин – 20-25%

3.3.При организации питания администрация Организации руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.4.Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка;

3.5.На основе примерного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается руководителем Организации.

3.6.Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню - требование составляется отдельно. При этом учитываются:

-  среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

-  объем блюд для этих групп;

-  нормы физиологических потребностей;

-  нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

-  выход готовых блюд;

-  нормы .взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

-  данные о химическом составе блюд;

-  требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

-  сведениями о стоимости и наличии продуктов.

3.7.Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке.

3.8.Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с руководителем Организации, запрещается.

3.9.При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ медицинской сестрой составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью руководителя. Исправления в меню- раскладке не допускаются.

3.10.Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

3.11.   Объем приготовленной пиши должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций

3.12.  Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной комиссии после снятия ими пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.

3.13.Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

4. Организация питания воспитанников в группах

4.1.Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

-   в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

-  в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

4.2.Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному руководителем Организации.

4.3.  Привлекать воспитанников к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

4.4.  Перед раздачей пищи воспитанникам помощник воспитателя обязан:

-  промыть столы горячей водой с мылом;

-  тщательно вымыть руки;

-  надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

-  проветрить помещение;

-  сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

4.5.С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого воспитанника (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают воспитанники).

4.6.  Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в обеденной зоне.

4.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

-   во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

-  разливают III блюдо;

-  в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);

-  подается первое блюдо;

-  воспитанники рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

-  по мере употребления воспитанниками блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;

-  воспитанники приступают к приему первого блюда;

- по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого;

-  подается второе блюдо;

-  прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

4.8.В группах раннего возраста воспитанников, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

5. Порядок учета питания

5.1. К началу учебного года руководитель Организации издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.

5.2.  Ежедневно ответственный за питание  составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих воспитанников, которые ежедневно, с 8.00 до 10.00 утра, подают воспитатели.

5.3. На следующий день, в 8.30 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.

5.4. В случае снижения численности воспитанников, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим воспитанникам, как дополнительное питание, главным образом воспитанникам старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

5.5.С последующим приемом пищи /обед, полдник/ воспитанников, отсутствующие в Организации, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад с оформлением накладных.

5.6. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /мясо, овощная, фруктовая. сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

5.7.  Если на завтрак пришло больше воспитанников, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, в соответствии с количеством прибывших детей. необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов  мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д., на обед, полдник, ужин с оформлением накладных.

5.8.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

5.9.В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения - от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.

6. Контроль организации питания

6.1. Контроль за правильной организацией питания воспитанников осуществляет руководитель Организации.

6.2.Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления  образовательным учреждением, в целях осуществления контроля организации питания воспитанников, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в Организации могут создаваться и действовать следующие комиссии:

6.2.1.Комиссия  общественного контроля  организации питания.

Состав комиссии:

-                   Заместитель директора по ДО

-                   Председатель профкома

-                   Представитель родительской общественности

Полномочия комиссия:

-                   осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

-                   проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов, а также условия их хранения;

-                    ежедневно следит за правильностью состояния меню;

-                    контролирует организацию работы на пищеблоке;

-                    осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

-                    проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям воспитанников в основных пищевых веществах;

-                    следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

-                    периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;

-                    проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству воспитанников.

6.2.2.Бракеражная комиссия .

Состав комиссии:

-                   Заместитель директора по ДО;

-                   2 воспитателя

Полномочия комиссия:

-                   проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д. с записью в журнале «Бракеража готовой продукции»;

-                   комиссия имеет право приостановить выдачу готовой пищи на группы, в случае выявления каких-либо нарушений, до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

6.3.Ответственность за организацию питания возлагается на работников в соответствии с функциональными обязанностями: .

 6.3.3.Повара:

-                   качество приготовления пищи, соблюдение технологии   приготовления блюд;

-                   отбор суточной пробы  готовой продукции с указанием даты  приёма пищи.

6.3.4.Воспитатели групп:

-              формирование культурно-гигиенических навыков у детей при приеме пищи;

-                   формирование представлений о правильном питании.

6.3.5.Помощники воспитателя:

-                   соблюдение санитарных правил при получении и раскладки пищи в соответствии с требованием СанПиН.

6.3.6.Завхоз:

-                   хозяйственное обслуживание, пополнение и своевременный ремонт технологического и холодильного оборудования, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.

6.3.7.Дежурный воспитатель:

-                   закладка продуктов  на  завтрак.

6.4.К контролю за организацией питания  привлекаются представители органов самоуправления Организации (члены родительского комитета, представители профсоюзного комитета).

7. Разграничение компетенции по вопросам организации питания

7.1. Руководитель Организации создаёт условия для организации питания воспитанников;

7.2.Несёт персональную ответственность за организацию питания воспитанников в учреждении;

7.3.Представляет Учредителю необходимые документы по использованию денежных средств;

7.4.Распределение обязанностей по организации питания между руководителем Организацией,  работниками пищеблока отражаются в должностной инструкции.

8. Финансирование расходов на питание воспитанников в Организации

8.1. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции руководителя Организации, главного бухгалтера.

8.2.Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям.

8.3.Частичное возмещение расходов на питания воспитанников обеспечивается бюджетом  муниципального образования Миллеровского района.                       

8.4.Начисление оплаты за питание производится централизованной бухгалтерией отдела образования Миллеровского района на основании табелей посещаемости, которые заполняют воспитатели. Число детодней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу воспитанников, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.

8.5.Расчёт финансирования расходов на питание воспитанников в Организации осуществляется наосновании установленных норм питания и физиологических потребностей детей;

8.6.Финансирование расходов на питание осуществляется за счёт бюджетных средств и внебюджетных средств;

8.7.Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной финансовый год устанавливаются с учётом прогноза численности воспитанников.

  1. Делопроизводство

9.1. Журнал «Бракераж сырой продукции».

9.2. Журнал  «Бракераж готовой продукции».

9.3. Журнал «Осмотр работников пищеблока и детей на гнойничковые заболевания».

9.5. Журнал учета витаминизации блюд.

9.6.Журнал «Накопительная ведомость расхода продуктов питания и расчета  калорийности».

10. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение

10.1 Настоящее Положение утверждается приказом руководителя Организации.

10.2 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом руководителя Организации.

10.3.Настооящее положение действительно до утверждения нового.