Версия для слабовидящих

ШУПР

Анализ деятельности ШУПР

Анализ

деятельности уполномоченного по правам ребенка

МБОУ Полненской СОШ

за 2018-2019 учебный год

                                         Подготовила:

                                                                 школьный уполномоченный

                                               по правам ребенка

                                                                в МБОУ Полненской СОШ

                                              Светличная А.А.

2019

     Школьный уполномоченный по правам ребенка в МБОУ Полненской СОШ начал работать с 5 апреля 2016 года с момента проведения выборов ШУПР в школе. Голосованием школьников избрана Светличная Анна Александровна, учитель информатики и математики

       Светличная А.А. как школьный уполномоченный по правам ребенка в МБОУ Полненской СОШ обучение проходила в 2018 г.

           В МБОУ Полненской СОШ созданы условия для обучения и развития несовершеннолетних. В школе имеется столовая спортзал, тренажерный зал, библиотека. Работает группа продленного дня. Проводятся занятия в кружках и секциях. Подвоз учащихся, которые проживают в близлежащих хуторах, осуществляется школьным автобусом согласно маршруту.

         В 2018-2019 учебном году в школе обучалось 64 ребенка:

начальная школа (1-4 кл.) - 35 учеников,

основная школа (5-9 кл.) – 21 учеников

старшая школа (10 -11 кл.) – 8 учеников.

Из них 33 детей из многодетных семей, 23 детей из неполных семей, 2 учащихся « группы риска», состоящих на внутришкольном учете.

     Состояние здоровья обучающихся удовлетворительное. Все учащиеся относятся к первой группе здоровья, по физкультуре занимаются в основной группе.

      В 2018-2019 учебном году обращений (устных и письменных) к уполномоченному по правам ребенка не поступало.

Нарушений прав несовершеннолетних не выявлено.

         В течение учебного года с учащимися и их родителями, педколлективом проводилась просветительская работа. Все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

-правовое образование и воспитание;

-правовое просвещение;

-правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для обеспечения работы уполномоченного по правам ребёнка в школе было проведено ряд организационных мероприятий.

Работа со средствами массовой информации

В школые оформлен стенд. На стенде постоянно обновляется практический материал:

–рекомендации для учащихся, педагогов и родителей (законодательные акты, нормативные акты, памятки, советы психолога школы). В течение учебного года происходит смена новостей о предстоящих и прошедших мероприятиях (круглые столы, классные часы, участие в конкурсах).

Разъяснительная информация предоставляется на родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед, на классных часах.

Работа с учащимися

Уполномоченным по правам ребёнка Светличной А.А. совместно с классными руководителями организованно проведение следующих мероприятий:

Общешкольные

-проведение Дня толерантности

-Турнир знатоков права

-беседа «Уголовный кодекс о наркотиках»

-дискуссия «Что такое право, закон, мораль»

-конкурс рисунков «Мои права в этом мире»

Мероприятия по классам

1-4 класс

-Беседа «Знай правила свои»

-Классный час «Мой родной край»

-Классный час «Символы Российского государства»

5-7 класс

- « Изучение правил школьной жизни»

- «Бесконфликтное поведение – толерантный класс»

-Презентация «Россия –великая наша Держава»

-Праздник «День Конституции»

8-11 класс

- «Твои права и обязанности ребенок» (5-7 классы)

- «Конвенция о Правах Ребенка» (9-11 классы)

- «Защити свои права при насилии в семье» правовой лекторий (5-8 класс)

Работа с родителями

1) Индивидуальные беседы:

-«О правах участников общеобразовательного процесса»

-«Обязанности родителей в отношении своих несовершеннолетних детей»

-«Правила поведения участников образовательного процесса в различных

ситуациях»

-«Права несовершеннолетнего в социуме»

2) Беседы на правовую тематику:

-«Проблема воспитания правовой культуры у детей»

-«Ответственность родителей за исполнение обязанностей по содержанию и

воспитанию детей»

-«Права и обязанности ребёнка в семье»

-«Правовые знания и

их значение в жизни семьи»

-«Конвенция о правах ребёнка»

3) Индивидуальные консультации.

4)Родительское собрание «Ответственное родительство».

Работа с педагогическим коллективом

-Выступление на педагогическом совете «Права участников общеобразовательного процесса»

-Консультации для классных руководителей.

-Индивидуальные консультации.

Измерители эффективности работы ШУПР

измерители

Ноябрь

2018

Май 2019

Количество конфликтов в школе

0

0

Количество правонарушений,

0

0

Качество знаний по дисциплинам

общественного цикла

52%

55%

Таблица:

Индикатор эффективности

2018 год

2019год

общее число учащихся/количество правонарушений, совершенных учащимися организации

64/0

64/0

количество конфликтов в детской среде (данные психолога/уполномоченного)

64/0

64/0

доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, от общей численности обучающихся

64/2

64/0

доля обучающихся, вовлеченных в правовое воспитание, в том числе участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах правовой тематики, из них детей «группы риска», от общей численности обучающихся

64/64/2

64/64/0

Статистика основной деятельности

                                          

Общее число мероприятий/из них с личным участием школьного уполномоченного

Количество мероприятий правового просвещения

Количество мероприятий патриотической направленности

Количество мероприятий по гражданскому воспитанию

Количество мероприятий с участием адвоката

Количество мероприятий с участием родителей

Количество мероприятий с участием специалистов системы профилактики

Количество информационных материалов (листовки, статьи в СМИ и др.)

Общее кол-во детей-участников мероприятий/из них «группа риска»

Количество детей «группы риска», привлеченных в кружки и секции

19/7

10

11

9

0

8

4

10

64/2

2

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического самоуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. модернизация системы мониторинга;
  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
  6. продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.